Карма-Йога
Карм-йога есть наука Действия с неотождествлением.

Эту фразу должен помнить каждый. Она не должна быть изменена в «Науку действия без отождествления». Суть идеи Карма-Йоги - это встречать неприятные вещи одинаково с приятными вещами. То есть, в практике Карма-Йоги никто не старается всегда избегать неприятных вещей, как обычно делают люди. Жизнь следует встречать с неотождествлением. Если это возможно, жизнь становится учителем кого-либо; жизнь не может стать учителем ни в каком другом смысле, ибо жизнь, сама по себе, бессмысленна, но взятая как тренировка, она становится учителем. Не жизнь является учителем, но отношение кого-либо через неотождествление заставляет ее становиться учителем.

Ничто не может изменить бытие так сильно, как эта практика -именно, принимать неприятные вещи в жизни как тренировку. А все, что действует на бытие, сразу увеличивает нашу силу. Принимать жизнь с неотождествлением не означает бессодержательного действия; это означает действовать из реальной основы, из цели и из понимания идеи и смысла работы.

Невозможно понять жизнь в терминах ее самой. Взятая сама по себе, это гигантская неразбериха. Нечто должно быть установлено над жизнью, система идей, таких, как работа, чтобы заставить ее иметь какой-либо смысл. Карма-Йога дает жизни смысл.


Как может человек найти свой собственный смысл?

Всякий рождается в мир с одним наставлением - учиться с точки зрения работы, выполнить одну задачу по отношению к себе, и если он не начинает видеть ее, его жизнь действительно бессмысленна. Мы должны вспомнить нечто, что все мы забыли. Жизнь очень коротка; мы теряем себя слишком рано в жизни. Но не будьте пассивны. Опомнитесь и спросите себя: «Что-я делаю? Куда я иду?» Подумайте, что вы должны сделать прежде, чем будет слишком поздно; подумайте, что является слишком важным для вас, над чем работать. Всякий должен разглядеть в себе, над чем он должен работать, его основание для существования в этой жизни.

Человек рождается на этой планете с внутренней задачей, но жизнь так устраивается, что он не может найти себя и свой смысл через просто жизнь, но только через видение того, что представляет собой эта внутренняя задача. работа говорит, что всякий рождается и находится как раз в наилучших обстоятельствах по отношению к этой задаче и что, если человек встречает эту работу, его условия являются как раз теми, которые лучше всего под­ходят для цели работы. Но, конечно, всякий думает, что если бы только он был в иных обстоятельствах, все было бы легко. Это не так. Рождение происходит от судьбы, не случайно, и всякая судьба должна иметь дело с возможной эволюцией каждого. Каждый должен работать против обстоятельств, в которых он находится. Быть рожденным бедным влечет за собой трудности, и быть рожденным богатым влечет за собой трудности. Какой жизнь является, она всегда идет по-иному, чем мы ожидаем, и все идет, так сказать, крест-накрест. 

Если бы сама жизнь была целью, это не было бы так. Но когда мы думаем о наших жизнях с точки зрения того, что мы и все другие люди имеют главной вещью понять и трансформироваться, весь смысл существования меняется. Жизнь очень коротка - один момент или около того путаницы и неразберихи, но даже в этом случае возможно путем действия работы уловить проблеск того, над чем кто-либо должен работать и что действительно означает существование кого-либо здесь.

Эта работа, если она правильно прочувствована и применена, постепенно приводит к представлению о том, что человек должен делать, какой урок он должен учить, какова главная вещь в нем, которую он должен трансформировать. Это называется Главной Особенностью. Но человек не может войти во внутреннее восприятие своей Главной особенности, пока он не готов для этого. Все его отдельные наблюдения и цели в отношении к своей собственной работе над собой, если они делаются искренне, будут постепенно объединяться и показывать ему, против чего он должен работать, и даст ему понимание, почему он находится внизу, здесь, на Земле. Это есть нахождение смысла кого-либо или, скорее, смысла существования кого-либо. Но бесполезно стараться найти Главную Особенность кого-либо непосредственно. Вы должны вполне честно начинать всегда работать над одной вещью, которую вы наблюдали, и стараться изменить ее искренне. Люди часто чувствуют работу искренне, но никогда не думают начать искренне от чего-то, что они замечают в себе, и работать над этим. Они хотят всего одновременно и без оплаты.

Но если вы чувствуете эмоционально о достижении познания вашей Главной Особенности и реально хотите узнать о ней, вы можете уловить проблески. Иногда вы можете видеть Главную Особенность в других людях. Спросите себя: «Что находится в этом человеке, что сделало бы его другим?»

И если только вы сможете увидеть, как ошибались вы в своей собственной жизни, как вы всегда реагировали таким образом в некоторых обстоятельствах, если вы сможете вдруг уловить проблеск этого, тогда вы сможете иметь цель, которая неизбежно приведет вас к Главной Особенности. Вы найдете, что есть нечто, о чем вы всегда знали и подозревали, но вы никогда вполне не осознавали это как ту самую вещь. Возможно, вы увидите это в мгновенной вспышке и вы подумаете: «Итак, в конце концов, это есть то; это было то все время». Вы всегда знали это, но не догадывались, что это была вещь, которая должна быть изменена. И вы увидите тогда, что если вы сможете изменить именно ту вещь, вы будете в состоянии изменить другие вещи. После первого проблеска вы можете не увидеть этого снова в течение некоторого времени. Затем вы увидите это снова. Это есть ось, на которой вертится ваша личность, и это есть ошибочная ось, поэтому, если вы не построите нечто позади вашей личности, вы не сможете найти себя.

Но если вы сможете получить след реального «я», чтобы коснуться Главной Особенности, вы увидите, что делает вашу жизнь ошибочной. А если вы чувствуете, что раскрытие этого есть истинный смысл жизни для вас, тогда жизнь никогда не может стать бессмысленной.
]
Правильное и Ошибочное

Трудно людям, особенно людям, которые кристаллизовались в своем ощущении правильного и ошибочного, понять, что нет абсолютно правильного и ошибочного, что правильное и ошибочное относительны. Люди обижаются, когда им говорят это, особенно люди, которые достаточно тщеславны, чтобы думать, что они - неправы.

Правильное и ошибочное зависит от третьего фактора. Сами по себе они просто противоположности, которые погашают друг друга. Третий фактор есть цель. Если вашей целью является отправиться в Эдинбург, тогда правильным будет поехать на север и ошибочным - поехать на юг. Но если вашей целью является отправиться в Брайтон, то будет правильным поехать на юг и ошибочным - поехать на север.

Но людям нравится, чтобы им говорили, что всегда правильно делать это или то - то есть поехать на север, и всегда ошибочно -поехать на юг.

Многие жесткие идеи этого рода доминируют над умами людей и делают их развитие безрезультатным. Общая формулировка правильного и ошибочного в работе есть то, что все, что пробуждает вас, правильно. Но эта формулировка требует большого ума, чтобы понять ее.