Продолжение

28. Если Я отождествляет себя с грубым телом, оно попадает под законы действия грубого тел. И страдает, либо наслаждается грубыми предметами, действиями.


29. Если Я отождествляется с тонким телом, то оно попадает под действие тонкого тела и страдает или наслаждается вместе с тонким телом.

 

Комментарий Вадима Запорожцева:

Чем себя считаешь, тем и становишься. О чем думаешь, под то и попадаешь. На чем сконцентрируешь свое сознание и энергию, тем и станешь. Если мы считаем себя материальным телом, то мы отсекаем все мысли, что мы можем быть чем-то другим. Мы сами закрываем себе ворота наверх, если наша душа волеизъявляет жить только на материальном плане, никто не может ее заставить жить на других планах. Большинство людей склонны считать себя эмоциями, разумом, они вроде и пытаются думать о чем-то тонком, но в глубине души в это не верят. До тех пор пока человек сам не посмотрит вверх, он будет говорить, что там ничего нет. Человек может, как страдать, так и наслаждаться. Если он считает себя материальным телом, то он страдает от материального дискомфорта, но и наслаждается от материальных благ. Собака, как никто, страдает, когда она голодная и, как никто, радуется, когда ест, потому, что она живет на уровне грубого тела.

Человек больше живет на тонком плане, у него больше мыслей, эмоций. Человек также может испытывать голод, но если его при этом мучает какая-то мысль, то страдание от этого перекрывает физический дискомфорт. Человек, концентрирующийся на тонком плане, попадает под его действие и начинает жить на нем, при этом более грубый план отпадает. Такого человека может вывести из себя любая брошенная фраза, либо наоборот развеселить. Мысли его поднимают вверх, и мысли его опускают вниз.

30. Если Я отождествляет себя с причинным телом, телом наслаждений, оно попадает под законы тела наслаждений.

И страдает, либо наслаждается вместе с телом наслаждений. Здесь наслаждение выше, чем в предыдущих уровнях, но это наслаждение воспринимается как страдание с высшего уровня Я.

Комментарий Вадима Запорожцева:

Наконец, последний уровень – это уровень йогов и святых. У нас называли таких людей блаженными. Это человек, которого больше не мучает разум. Такие люди постоянно находятся в естественном состоянии наслаждения жизнью. Когда вы чувствуете себя подавленно и угрюмо, знайте, что это неестественное состояние, что есть причина, которая это вызывает, а вы ее просто не видите. В естественном состоянии у человека не может быть нерадостного умонастроения. Святые живут на уровне третьего тела, потому что их сознание и энергия больше смотрят на третий уровень, и практически не смотрят на уровень физический, и только отчасти смотрят на уровень тонкий.

Собака очень сильно наслаждается, когда ест кусок мяса и валяется на травке, но ее наслаждение ниже, чем наслаждение интеллектуально и эмоционально развитого человека. Большие требования, большая разборчивость и более сильное наслаждение. У современного человека уровень наслаждения выше, чем у первобытного человека. Когда человек живет на уровне причинного тела, наслаждение еще выше. Оно на порядок выше, чем максимальное наслаждение обычного индивида, который живет на тонком уровне. У нас есть ошибочное мнение, что наслаждение и страдание – вещи одинаковые. Это не так. Наслаждение – наше естественное состояние, а страдание – это отсутствие наслаждения, когда мы сами себя начинаем душить, потому что кроме нас самих навредить нам никто не может. Когда мы подавляем свое наслаждение, мы испытываем страдания.

Эволюция сделала очень неочевидные связи. Мы идем, нам холодно и мокро, плохое настроение, кто-то что-то плохое сказал, мы расстроены. На самом деле мы расстроены не по этим причинам, не потому что мы замерзли или нам кто-то что-то сказал, а потому что мы сами с собой договорились, что если будет такая ситуация, я сам себя начну душить. Мы так научились это делать, что нам кажется, что вся жизнь состоит из полос удач и неудач. Нет, это не жизнь состоит из полос, это ваша карма состоит из полос, вы когда-то сделали что-то хорошее и что-то плохое, и сейчас эти волны на вас обрушиваются. Сделал хорошее – получил хорошее, сделал плохое – получил плохое. Но ваше естественное состояние вне кармы, оно всегда хорошее, это состояние сверх наслаждения. В йоге считается, что достаточно обладать знанием, чтобы осуществилась йога. Если мы когда-нибудь поверим в то, что мы узнали, считайте, что йога выполнена. Вы всего достигнете, надо только осознать этот закон. Мы можем его интеллектуально понимать, но в глубине души не верить. По большому счету все упирается в нашу веру, если мы хотим так жить, то будем так жить, хотим иначе, будем иначе.

И последняя часть афоризма – «…но даже наслаждение на уровне причинного тела – это ничто по сравнению с тем, когда человек начинает осознавать свое собственное Я», это наслаждение запредельное и невыразимое. Сознание, как лучик прожектора, если оно направлено на физическое тело, то вы склонны не замечать другие тела. Если лучик вашего сознания направлен на тонкое тело, вы склонны более пренебрежительно относиться к физическому телу, оно для вас начинает значить не больше, чем одежда. Наконец, если лучик сознания направлен на тончайшее тело, то вы становитесь великим йогом, великим святым и испытываете невероятное счастье. Если же сознание поглощается той точкой, откуда оно выходит, то есть нашим Я, лучик как бы начинает сам на себя светить, и вы находитесь в состоянии самадхи, высочайшем состоянии без качеств, без атрибутов.

31. С уровня Я все воспринимается, как сознание и энергия.

Свои собственные тела ты воспринимаешь, как видоизмененную энергию, пропитанную своим сознанием.

Комментарий Вадима Запорожцева:

Вопрос где находится наше Я бессмысленен. Я за пределами пространства, за пределами времени, а в этой Вселенной находится кусок материи (состоящий из трех тел), который пропитан вашим сознанием. Из запредельного Я в эту Вселенную светит луч сознания, освещающий этот кусок материи, и, как следствие, дает энергию, которая оживляет наше тело. Наше тело – это всего лишь то место, на котором сфокусировался луч сознания нашего Я, но точно также этот луч может быть перефокусирован на другое тело. Есть такие йоги переноса сознания, когда человек может переселяться в другие тела. В тантрическом буддизме описаны случаи, когда люди меняются телами для тех или иных целей.



Источник: www.openyoga.ru