Три или даже четыре человека недавно задали мне вопрос: «Очень сложно брать с клиентов оплату за свой труд. Что делать?» Так как даты рождения у каждого обратившегося разные, соответственно и ответы были различны. Все зависит от внутреннего состояния Мастера и от ситуации, в которой он оказался. Сразу оговорюсь, что имена в статье изменены.
Например, Карина очень хороший специалист, но ее робость возникает не в момент оплаты за свою работу, а изначально. У нее есть сомнения, что другие мастера могут и делают все лучше. Соответственно, убрав это убеждение, а оно сразу «висит» над ней как плакат, Карина станет оценивать себя как самый лучший мастер. И что интересно, человек рядом будет «видеть» этот яркий плакатик у Карины : «Я наверно, плохой специалист, что-то у меня не получается». 


Люди ведь пришли к ней за услугой и это не просто так. Именно им, именно она, Карина, сделает самый качественный продукт, услугу. Не все подходят друг другу, у каждого свои предпочтения, вкус. Именно ее стиль, ее исполнение работы понравится тем, кто обращается к ней или даже только собирается обратиться. Все вокруг не случайно, даже «случайно» пришедшие новые клиенты. 


Что надо делать, какую практику применить Карине? 


С самой первой минуты приема четкая внутренняя установка:
«Какой я замечательный Мастер, талант. Только я могу так делать …..(описывайте свою работу). Клиент сейчас вне себя от восторга!» 


И если во время работы вдруг возникают сомнения, тут же повторять одобряющие себя слова и аффирмации.
Сразу “плакатик” над мастером загорится яркой надписью: “Как вам повезло с мастером!”

Можно еще как только ощущаются сомнения о качестве выполнения работы, сразу переключать свое внимание на ..дыхание. Слушать каждый свой вдох, выдох, вдох, выдох, задержка дыхания. Именно в такие задержки на несколько секунд дыхания,человек перестает думать. А дальше опять творческий процесс и уверенность в своей квалификации.

Тогда и вопрос об оплате будет решаться легко и радостно.


Ксения Лебух.