Часть 1

 

Занятия Вин Чун очень длительны, не только как испытание на верность, но и для того, чтобы организм мог постепенно трансформироваться и привыкнуть к необходимым упражнениям, укреплялся, а не слабел и был подорван.

 

Технику необходимо повторять множество раз, тогда искусство боя само пойдет. Если упражняться в выполнении каждого движения, то можно постичь истинную и неизменную природу каждого движения. Техника пяти животных, хотя и различается по принципам исполнения, но составляет единое целое. Чтобы овладеть мастерством исполнения каждого из них, надо в юношеские годы прилагать все силы, даже отказавшись от сна и забав. Надо отдавать тренировкам все свое сердце день за днем неустанно, тогда боевое мастерство будет совершенствоваться вместе с духом. Если однажды утром постигнешь сокровенный Путь, то вечером можешь умереть со спокойным сердцем.

 

 Когда у ученика возникнет сила и дух, лицо его станет одухотворенным, а в глазах появится таинственно-чудесная сила. Если взгляд изливает силу, значит, мастерство зародилось в сердце.

 

 Учиться - все равно, что грести вверх против течения: стоит только остановиться и тебя относит назад.

 

 Каждый стиль и школа боевых искусств имеет свою методику тренировок. Благодаря определенной системе ученику легче преодолеть трудности в занятиях, легче понимать их. Своеобразные упражнения, необычное дыхание дают желаемый результат в укреплении тела. С постоянным и постепенным добавлением упражнений, движений, нагрузок, человеческий организм закаляется, проходит трансформацию.

 

 Большое значение в боевом искусстве имеет укрепление организма и поддержание его в надлежащем порядке. Поэтому большое внимание уделяется физическим и психофизическим упражнениям и комплексам. Синтез учений, культур, религиозных течений придает боевому искусству свой необычный колорит. Мастера являются связующим звеном между традицией, стилем, школой и учениками. С целью усиления внутреннего потенциала в росте мастерства, ученикам дают имена, амулеты с символами и символикой школы, которые несут в себе еще и охраняющее действие. В определенных случаях на теле даже делают татуировки, которые имеют определенное значение для того, кто ее носит. Как правило, это не афишируется и держится за дверью школы.

 

 Учитель должен стремиться улавливать самые начальные, еще минимальные изменения в жизнедеятельности ученика. Наблюдая за учеником, он должен стремиться установить что новое появилось в ученике и что старое - утратилось. Учитель должен помнить, что ученик изменчив, поэтому необходим тщательный подход к его динамике; учитель не может быть созерцателем - он должен быть практиком. Необходимо не только наблюдать изменения в ученике, но и помочь понять внутренние процессы; исходя из теории пяти первоэлементов, и теории противоположных начал. Необходимо не только помогать одному ученику, но и при этом заботиться о взаимоотношениях всех учеников между собой. Учитель не должен быть только созерцателем и практиком, он обязан быть деятелем: обучая и объясняя ученикам происходящие в них явления, и давая им возможность понять причины, их порождающие, он должен действовать, развивать и укреплять слаженность роста своих учеников.

 

 Ученик лишь тогда станет мастером, когда добьется уверенности в себе, мастерства в боевом искусстве и избавится от самоуверенности обычного человека. Мастер боевого искусства ищет безупречность в собственных глазах: это смирение, расчет только на себя.

 

 Ученик должен собрать всю свою силу воли на прорыв собственных границ.

 

 Настоящий Мастер держит под контролем мир своей повседневной жизни.

 

 В зале ученика не должны беспокоить ненужные эмоции: страх, нерешительность, отчаяние, сомнения в своих силах, данного учения, Учителя, Школы. Ученик со всей решительностью должен продолжать занятия, несмотря на все преграды и разочарования.

 

 Как у каждого человека, так и у Мастера есть судьба. Он берет ее, какой бы она ни была и принимает в абсолютном смирении, но не как повод для сожаления, а как вызов. Смирение Мастера и смирение нищего - невероятно разные вещи. Мастер ни перед кем не преклоняет своей головы, но в то же время он никому не позволит опускать голову перед ним.

 

 Если ученик проявляет усердие, то знание и сила воли в какой-то момент все изменят.

 

 Ведя поединок, необходимо быть спокойным и собранным и ни в коем случае не ослаблять своей атаки.

 \"\"

 Мастер подходит к себе как бы уже к мертвому, поэтому ему уже нечего терять, поэтому он ясен и спокоен. Если судить по поступкам, то нельзя заподозрить, что он контролирует и замечает все.

 

 Ученик постоянно должен разрушать свои границы знаний, после разрушения одних возникают другие и так без остановок.

 

 Ученик, добившись мастерства, не может больше принимать мир в хронологическом порядке, для него мир и он сам не является больше предметным и плотным.

 

 Если человек, выдающий себя мастером, угрюм - это не мастер, мастер должен смеяться над самим собой и над тем, что он делает, но это не смех сумасшедшего.

 

 Если ученик думает, что уже ничего нет для того, чтобы изучать боевое искусство - это не так. Для изучения есть все - это его жизнь.

\"\"

 Из-за любви к разговорам, учение не достигнет желаемого, а лишь будет мешком слов.

 

 Если кто-то считает, что можно родиться мастером боевого искусства, то это не так, никто не рождается мастером, точно также разумным существом, мы сами себя делаем тем и другим.

 

Часть 3